+7(977) 375-68-36
Москва, Электродная улица, 9с2

Развитие рекламы сигарет: от плакатов до интернета

реклама сигарет Мальборо фото

В начале XX века в мировом сообществе тема вреда курения начала обостряться. Власти, различные управления по здравоохранению и ученые называли никотин главным источником сигаретной зависимости. Вред и опасность курения активно обсуждалось. Над табачными компаниями нависла угроза и они начали вливать огромные суммы денег в рекламу.

Первая в мире реклама сигарет

Примерно в середине XIX в. компания Lorillard Tobacco начала вкладывать в некоторые сигаретные пачки мелкие денежные купюры. У людей появилась надежда получить денежный приз. Табачные компании пошли дальше и в пачки стали вкладывать картонные карточки с тематическими фотографиями. На них много кто изображался: от индейских вождей до известных бейсболистов.

Страсть к коллекционированию стала причиной еще большего роста популярности сигарет. Каждый производитель создавал собственные карточки, которые вкладывал в пачки. Так, Duke Tobacco выпустила серию карточных фотографий, на которых позировали модели и актрисы в купальных костюмах.

Люди, и даже те, кто не курил, стремились купить как можно больше пачек, чтобы пополнить коллекцию карточек. На них также изображались солдаты, политики и даже животные.

В начале 20-х годов XX в. реклама была представлена, в основном, в газетах и журналах. На обложках изображались врачи с идеальными зубами, держащие пачку сигарет какой-либо марки (в зависимости от того, кому принадлежала рекламная кампания), а само изображение сопровождалось каким-то лаконичным текстом. Что-то вроде «Сигареты марки меньше раздражают слизистую, а потому они лечат кашель» или «Доктора курят эту марку сигарет намного больше, чем какую-либо другую».

«Факелы свободы»

С 1925 года табачные компании начинают медленно и осторожно ориентироваться на женщин. В то время сигареты ассоциировались исключительно с мужчинами, но производители хотели привлечь новую аудиторию. Первым шагом в этом направлении стала реклама сигарет Chesterfield. Женщина сидела рядом с мужчиной, но не курила и даже не держала в руках сигареты. Курил мужчина, а она лишь с интересом поглядывала на этот процесс. Реклама сопровождалась слоганом «Подуй немного в мою сторону».

Нужно упомянуть тот факт, что до 1929 года курение в общественных местах для женщины — одно из самых больших табу того времени. Девушки могли покурить только в специально отведенных для этого местах, а то и не могли вовсе. В противном случае, их арестовывали.

Однако, в 1929 году один из крупнейших специалистов в области маркетинга Эдвард Бернейс запустил рекламную кампания, целью которой было продвижение курения для женщин. В том же году на Пасхальном параде, который проводился в Нью-Йорке, постановка Бернейса представила публике курящих сигареты марки «Lucky Strike» моделей, названных «факелами свободы». Именно благодаря Бернейсу курение среди женщин стало социально приемлемым.

После этого события, табачные компании пошли дальше. Они начали уже не просто романтизировать курение, но и утверждать ложные сведения. Так, тот же «Lucky Strike» в своей рекламе провозглашал, что курение помогает контролировать вес тела. Это не могло не привлечь еще больше женщин.

Ошеломительный рост продаж не остановил новые рекламные кампании, производители хотели полностью захватить новую аудиторию. В рекламе изображали детей и младенцев с лозунгами, вроде «Мамочка, ты должна насладиться своим Marlboro» с подписью: дым от сигарет безвреден для детей. Для женщин создаются специальные сигареты. Например, та же пачка сигарет Marlboro, фильтр которых был окрашен в красный цвет, скрывающий следы от помады.

Многочисленные и дорогостоящие рекламные кампании стали началом конца для сигарет. Благодаря рекламе, курить стало намного больше людей, параллельно с чем стало появляться больше данных о том, что это вредно для здоровья. Постепенно рекламу стали ограничивать и через некоторое время и вовсе запретили. Табачные компании переключились на другой вид рекламы: спонсорство. Однако, об этом уже в другой статье.

Сигареты оптом CigaStore
  • +7(977) 375-68-36
  • cigastoreru@gmail.com
  • Москва, Электродная улица, 9с2
Информация на сайте представлена для ознакомления и не является публичной офертой или рекламой.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 N 149 табачная продукция не подлежит обязательной сертификации. Вы сами определяете в каком виде предоставлять копии сертификатов соответствия (добровольной). При проверке Вы не обязаны предъявлять какие-либо сертификаты добровольного сертифицирования или копии на табачную продукцию. ФЗ 294 от 26.12.2008г.

Возрастное ограничение 18+.
Данный сайт может содержать изображения табачной продукции. Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.